Бьюти-процедуры пользуются популярностью во все времена. К именитым мастерам выстраиваются очереди на недели вперед. А что делать выпускнику школы, который только начинает строить карьеру в сфере красоты?
Есть как минимум два пути: устроиться в салон или принимать клиентов на дому. Базовые навыки у вас уже есть, остальное — дело техники. Вместе мы разберемся, как найти первое место работы и создать базу клиентов.
Ищем работу в салоне
С дипломом школы маникюра вы сможете устроиться в салон. Плюсы: пополняется портфолио, появляются постоянные клиенты, есть стабильный график и зарплата.
В основном салоны публикуют объявления на «Авито» и «Хедхантере». Даже если в требованиях указан опыт работы от 1 года, не бойтесь отправлять резюме: перспективного мастера с хорошими навыками могут взять и без опыта.
Составьте список критериев, по которым будете искать работу. Можно опираться на следующие варианты:
– желательно, чтобы салон предоставлял все материалы, предлагал зарплату в размере не менее 50% от чека и выдавал компенсацию, если за день не было клиентов;
– обратите внимание на условия. Признаки хорошего салона: чистота, современное оборудование, вытяжка, удобное рабочее место с возможностью регулировать сиденье по высоте;
– избегайте салонов со сложной системой бонусов и штрафов, которые могут значительно урезать зарплату.
Примерный чек-лист требований к мастеру:
– качественное выполнение всех видов маникюра/педикюра;
– комбинированный/аппаратный маникюр;
– нанесение покрытий лаком и гель-лаком, создание дизайнов;
– соблюдение норм гигиены и стерилизации;
– содержание рабочего места в чистоте.
Владение техникой — это полдела. Чтобы эффективно работать и привлекать клиентов, важно развивать личные качества:
– умение общаться и находить подход к людям, в каком бы настроении к вам ни пришли;
– умение консультировать клиентов, которые не могут выбрать дизайн или не знают, как ухаживать за руками;
– терпение, ведь сеанс может занимать от 1 до 4 часов;
– фантазия, чтобы помогать клиентам воплощать в жизнь любые замыслы.

Ищем новых клиентов
Пробуйте разные методы и выбирайте, что подойдет именно вам.
- Сарафанное радио — один из самых эффективных способов рекламы. Делайте маникюр подругам и родственникам в обмен на отзыв в социальных сетях. Попросите разместить фото готового маникюра в посте или сториз со ссылкой на ваш профиль.
- Объявления на «Авито» и «Юле». Здесь можно искать как моделей для отработки навыков, так и постоянных клиентов. Плюсы: можно заплатить за объявление и получить больше просмотров, есть возможность собирать отзывы клиентов.
Алгоритм действий:
- Заведите аккаунт с реальными именем и фамилией или псевдонимом — теперь вы работаете на личный бренд.
- Не забудьте фото профиля — хороший портрет привлечет больше внимания, чем пустой аватар.
- Добавьте несколько лучших фотографий из портфолио. Советуем выбирать снимки, демонстрирующие ваши навыки в разных техниках.
- Составьте текст объявления. Расскажите о ваших преимуществах, будьте вежливы, избегайте сложных формулировок. Пусть знакомство с вами будет для потенциального клиента легким и приятным.
Аналогичные объявления можно оставлять в сообществах «ВКонтакте»: например, в группе «Мастер и модель» вашего города.
Пока вы набираете базу, важно оперативно отвечать на сообщения и вести запись на процедуры. Долго отвечаете — клиент уйдет к другому мастеру.
- Блог. Создайте канал в «Телеграме» или выберите любую удобную вам площадку. Здесь вы пишете посты на темы, которые будут полезны вашей аудитории: уход за руками и ногтями, виды лаков, модные тренды и так далее.
Разместите свои рабочие контакты, чтобы клиенты могли с вами связаться. Здесь же можно и нужно выкладывать фото работ, проводить розыгрыши, лайкать и комментировать работы других мастеров, делиться видео рабочих процессов.
- Личный сайт. Достаточно одностраничного сайта-визитки: разместите там портфолио, информацию об услугах и ценах, контакты и адрес. Это не потребует больших вложений: можно найти бесплатные сервисы для создания сайтов.
- Городские и тематические форумы, активное участие в обсуждениях. Кто-то срочно ищет мастера или интересуется ценами? Предложите свои услуги. Там же можно подружиться с другими мастерами. Заводить связи в профессиональном сообществе полезно: например, если коллега не может принять клиента, то порекомендует вас.
- Акции и специальные предложения. Подарочная скидка в день рождения, накопительные бонусы, бесплатная услуга за рекомендацию, скидка на каждое пятое посещение — подключите фантазию или посмотрите, как продвигают себя другие мастера.
- Самореклама. Ухоженные руки и необычный дизайн привлекают внимание! На вопрос «Где вы сделали такой маникюр?» смело перешлите ссылку на свой сайт или поделитесь визиткой. Кстати, визитная карточка — еще один хороший способ привлечь клиентов.
- Презентации, выставки, мастер-классы. Это отличная возможность пообщаться с коллегами, найти вдохновение, узнать о новых техниках и познакомиться с потенциальными клиентами.

Ищем новые возможности
Как видите, ничего невозможного нет! И начинающий мастер быстро найдет свою аудиторию, если приложит усилия. А мы всегда будем рядом и поможем. Приходите в ParisNail School — лицензированную школу ногтевого искусства и моделирования взгляда. Мы обучаем новичков базовым техникам и приглашаем мастеров на курсы повышения квалификации — как оффлайн, так и онлайн.
Вам не придется искать моделей и оборудование — мы все сделаем сами. Доступна оплата курсов в рассрочку — учитесь сейчас, платите потом!
